3. Прохождение
Пустыня Акариоса После того, как первый из участников вашей группы зайдет в Фоэту тьмы, в правом верхнем углу начнется отсчет трех минут. Три минуты дается вам на последние приготовления, после чего дверь в Фоэту тьмы распахнется. Вы можете открыть дверь и раньше, самостоятельно, просто нажав на нее.
Как только дверь распахнется, появится сообщение, что жестокая битва в Фоэте началась. Счетчик в правом верхнем углу начнет обратный отсчет четырех часов - максимального времени для прохождения на ранг. Если вы потратите более четырех часов, вам засчитают ранг F (Fail).
Монстров в Пустыне Акариоса можно не убивать, а аккуратно оббежать. Будьте осторожны, некоторые из них находятся в режиме Маскировки.
Разрушенная деревня Акариос Здесь находится первый босс Фоэты Тьмы - Высший шаман Атх. Она сидит в полуразрушенном здании, которое охраняют два балаура. Еще два балаура патрулируют территорию от входа в здание до выхода из деревни.
Аккуратно зачистите монстров по стенке, встаньте на выходе и оттащите охранников Атх вниз. У Атх небольшой радиус агрессии, если охрана зацеплена аккуратно, босс не станет атаковать.
Ваши дальнейшие действия зависят от того, на какой ранг вы собираетесь пройти. Если ваша цель - максимум очков, то убивайте Атх там, где она находится.
После ее смерти в деревню ворвутся два именных монстра, за которых дают дополнительные очки. Воин зайдет с правого входа, сразу же после смерти Атх. Каратель - с левого, чуть позднее.
Если лишние очки вам не нужны, то стащите Атх вниз, к озеру, и убейте ее там. В этом случае сталкиваться с лишними монстрами вам не придется.
Учтите, что если кто-либо из членов команды умрет, воскрешать его в этом случае нужно только на месте - иначе он не сможет пробраться назад, так как в деревне останутся именные.
Атх умеет парализовать, превращая в каменные статуи (снимается Ясностью целителей), и пользоваться Отражением, возвращающим вам 100% урона (снимается заклинателями).
Босс - маг, атакует дистанционными умениями, в том числе массовыми. Под конец жизни призывает двух Верных вассалов - балауров. Это довольно слабые монстры, особых проблем они не составляют.
Вассалов можно не убивать - после смерти Атх они пропадут.
Убив Атх и, при необходимости, именных, отправляйтесь дальше, к Озеру марбатов.
Озеро марбатов Пройдя к озеру марбатов, зачистите вначале монстров по кругу.
Там расположено четыре именных монстра-балаура (см. предыдущий раздел) - если вы идете на высокий ранг, их стоит уничтожить.
К тому же монстры, находящиеся близко к воде, могут помешать вам во время сражения с боссами. Будьте осторожны, ряд монстров находится под Маскировкой.
В центре озера три босса - Ядовитый, Магический и Сильный марбат. Тактика сражения с ними фактически одна и та же.
В начале боя можно прочитать Обряд урагана, обычно его с избытком хватает на всех трех боссов.
Каждого босса защищает три особых зеркала - Увеличитель атаки марбата, Увеличитель защиты марбата и Контроллер особых умений марбата.
Увеличитель атаки отражает дистанционные физические атаки, Увеличитель защиты - дистанционные магические, а контроллер особых умений нельзя уничтожить при помощи любых дистанционных атак.
Увеличитель атаки усиливает марбата Покровом гнева (увеличена магическая и физическая атака босса). Обычно его уничтожает волшебник.
Увеличитель защиты дает марбату полную неуязвимость ко всем атакам. Убивается физическими классами.
Контроллер особых умений дает марбату возможность атаковать Ядовитым паром (мощный ДОТ) и Густым клеем (немота). Уничтожается любым находящимся поблизости классом.
Примечание: Лучше оставить Увеличителю защиты немного НР, чтобы убить его с одного удара, когда на марбате сработает Защитный барьер. Иногда барьер срабатывает даже при разрушенном Увеличителе, в этом случае его нечем снять, и вам необходимо ждать воскрешения зеркала.
Убив марбатов, проходите дальше по направлению к Лесу злых духов.
Лес злых духов В лесу злых духов четыре злых духа капитана, за которых дают дополнительные очки (см. предыдущий раздел).
Ряд монстров в этой области находится под покровом тени. Это злые духи элийцев-разведчиков и два босса - Злой дух старейшины древней и Злой дух хранителя леса Ноа.
Боссы передвигаются по лесу и находятся под маскировкой не постоянно.
Чтобы их обнаружить, можно использовать умения обнаружения стрелков, убийц и волшебников, Семя обнаружения и конфеты окулюса, позволяющие видеть базовую маскировку.
Тактика сражения с обоими боссами одинакова. Лучше всего бить их на полянке с небольшим пнем в центре Леса злых духов.
Наиболее неприятное умение Злых духов - Глубокая рана мстителя, которая может нанести огромный урон. От нее надо отбегать или использовать умения уклонения (убийца, стрелок).
Боссы могут использовать умения устрашения (снимается целителем).
Когда Злой дух читает Корни, вся группа отбегает за пенек, а страж готовится использовать защитные умения - сразу после Корней дерево отойдет, потом вернется, после чего последует Взрыв мести (5-9 тысяч урона).
Уничтожив боссов, отправляйтесь на поле рукхов (если собираетесь спасать Ска или выполнять задание на головной убор Анухарта).
Если в ваши планы это не входит, проходите по верхнему краю леса к Плантации драны.
Поле рукхов Завернуть на Поле рукхов необходимо, если вы выполняете задание на головной убор Анухарта или нуждаетесь в дополнительных очках.
За спасение Изможденного Ска (см. предыдущий раздел) группа получит 1241 очко. Ска передвигается заранее заданным маршрутом, ваша задача - охранять его от появляющихся на его пути монстров.
Завершив путь, Ска перевоплотится в Безумного Ска, который легко убивается.
Будьте внимательны - если вы не убьете Ска сразу, он пропадет, и получить очки вы не сможете.
Для входа в Убежище Ска необходим сопартиец с умением энергокинеза выше 300, способный собрать Зараженную лозу на входе.
Плантация драны У прохода к Плантации драны две защитных стены балауров. Дополнительные очки будут начислены только за убийство ЛЕВОЙ стены! За правую стену дополнительных очков не дают.
Встречающиеся в гайдах тактики "поставить лучника/убийцу стрелять из лука" исправлены разработчиком - монстры, появляющиеся при убийстве защитной стены, теперь нападают на атакующих в любом случае, поэтому разбивайте стену всей командой.
На Плантации драны растет двадцать две драны. Они необходимы для выполнения задания на головной убор Анухарта, а также для набора очков - с каждой драны вы получите 52 очка.
С зомбированных дукаки можно получить Драновую бомбу, необходимую для прохода к Фанатичному Банакину.
В этой локации три босса - Сборщик Эктра, Сборщик Дхатра, Сборщик Раканатра. Убивают их, сажая на Куски драны.
Если ваша группа уверена в своих силах, сборщика можно убивать на одной дране. Когда он садится на кусок драны, он получает эффект "Разлома драны", запрещающий ему двигаться и атаковать. Когда дебаф кончается, сборщик применяет Столкновение (более 3 тысяч урона).
Если группа особым здоровьем не отличается, сборщика можно водить между двух дран. Когда от действия "Разлома драны" остается пять-шесть секунд, перебегайте на другую драну. Сборщик приползет за вами и сядет на новый кусок. Предыдущий за это время успеет появиться заново.
Сборщики наиболее уязвимы к магическим атакам и имеют очень высокую физическую защиту.
Однако, если сборщик "сел" на драну, его физическая защита понижается, и классы ближнего боя/стрелки начинают наносить больше урона.
Уничтожив трех сборщиков и набрав необходимые очки, проходите к Темной дороге через разрушенную вами Защитную стену балауров.
Темная дорога На Темной дороге много Фонгосов-мутантов (расположены небольшими группками по пять-шесть фонгосов).
Как с ними бороться, см. в предыдущем разделе. Более у зоны никаких характерных особенностей нет.
Заброшенная шахта Тимолии Это финальная зона Фоэты Тьмы. Если вам требуются дополнительные очки, разбейте Огромную драну слева от входа, пройдите к завалу и взорвите его Драновой бомбой.
После взрыва вам откроется проход к Фанатичному Банакину. В его комнате можно также собрать некс.
С Фанатичного Банакина, помимо дополнительных очков, можно получить части комплекта Безумного доктора.
Это зеленые предметы, выглядят они аналогично комплектам "Стального плавника".
С него также падает [Сувенир] Шиго с жемчужной серьгой.
Пройдя далее, вы встретите еще одну Огромную драну. Сразу за ней находится следующий босс - Контроллер телепатии.
ВАЖНО: Как только вы сагрите Контроллер, дверь за вами захлопнется! Заходите за драну только всей группой сразу.
Круги на полу вокруг Контроллера притягивают и наносят урон, поэтому держитесь от них подальше.
Контроллер периодически призывает Охранные клетки, атакующие вас (призываются для конкретного персонажа), а также охранника-балаура. Это довольно хилые монстры.
Контроллер телепатии также умеет оглушать и снижать скорость передвижения (снимается Очищением целителя).
После смерти контроллера вы можете собрать Некс или пройти дальше. Тут также находится Преобразователь, необходимый для получения головного убора Анухарта.
Пройдя далее и разрушив последнюю драну, вы окажетесь в Зоне измерений.
Здесь три босса (неагрессивны) - Генераторы портала. Вначале зачистите пространство от монстров, чтобы они вам не мешали.
При убийстве генераторов группа стоит в отдалении, у генератора находится только танкующий. Вначале убивают Вспомогательный, затем - Главный, и в конце - Аварийный генератор.
Если в группе много физических классов, им лучше стрелять из лука, иначе это лишняя работа для целителя.
При убийстве аварийного генератора его лучше танковать волшебником, заклинателем или стрелком. Они встают сбоку, справа, на расстоянии 16 метров (не меньше) от генератора.
Генератор умеет обращать в страх. После смерти предыдущих генераторов по Зоне летают ядра, наносящие урон, и убежавшие в страхе физические классы получат дополнительные повреждения от них.
Страх Аварийного генератора не снимается целителем.
Он также призывает монстров, но они слабые и легко убиваются.
После смерти последнего генератора появляется
Легат Анухарта
Легата танкуют спиной к группе, у портала. Выгоднее всего танковать его убийцей или стрелком.
Когда Легат читает Поглощение энергии, эти классы могут использовать уворот, и легату не удастся восстановить НР.
Если у целителя есть Запрет восстановления, можно использовать его, однако такие целители редко встречаются.
Периодически легат читает Церемонию призыва и зовет охранников. Это слабые монстры, легко убиваются.
После смерти легата будет подведен итог вашим очкам, начислен ранг, и на ПЯТЬ МИНУТ откроется портал к ранговому боссу (при его наличии).
Поэтому любые перекуры и передышки лучше проводить перед убийством легата, если у вас хватает времени.
ВАЖНО: Весь оббаф, еду, свитки необходимо подготовить ПЕРЕД входом в данж (за исключением Обряда урагана и других коротких умений с длительным откатом).
Как только вы зайдете и пошевелитесь, босс нападет, поэтому не шевелитесь и убедитесь, что вся группа готова к бою.
Убедитесь, что абсолютно вся команда находится внутри и готова к бою. После старта боя с боссом портал закроется, и оставшиеся снаружи не смогут вам помочь.
После смерти рангового босса внутри последней зоны откроется портал, и вы сможете покинуть данж.
Каждый выйдет там, где заходил - если вы заходили в Оке, вы окажетесь там, если в Интердике/Белуслане - соответственно.